08.03.2013 в 17:04
Пишет Хоббитянка:А вот вам)
URL записи08.03.2013 в 16:09
Пишет Liv Niggle:Анна Каренина
Еще я тут недавно посмотрела фильм, который прошел в прокате как-то совсем без успеха, пинали его просто все, от Парижа до Находки, особенно у нас, потому что, дескать, не поняли русскую душу, че там эти англичане могут снять про нашего Толстого, ниче они ваще не понимают - при этом я прошлась по комментам на тему этого фильма и у меня есть впечатление, что в половине случаев это пишут люди, которые и Анну Каренину-то, кажется, не читали))))
А вот я хочу сказать пару слов в защиту этого бедного, непризнанного, провального, униженного и оскорбленного фильма
Итак, про "Анну Каренину" с Кирой Найтли)))))))
ПРО САМ ФИЛЬМ
В первых строках сего письма надо сказать, что не смотрела я его, когда он вышел, по очень простой причине - всю мою жизнь была всего одна актриса, которая вызывала у меня смутную глухую неприязнь, что бы ни играла - и это Кира Найтли Мне она всегда казалась не очень красивой и не очень талантливой, и мне всегда казалось, что вместо нее в любом фильме можно ставить шкаф, ничего не изменится.
А тут она мне внезапно очень даже понравилась.
Два предыдущих фильма с ней, которые снимал тот же режиссер, мне как-то ну совсем не понравились - ни Искупление, ни Гордость и предубеждение. А тут и режиссер тоже зажег, молодец.
Итак, про плюсы.
1. Во-первых, они придумали совершенно дивную визуальную концепцию. То есть визуально более красивого фильма, чем этот, я, кажется, в жизни не видела, это просто что-то за гранью, смотришь и думаешь - не может быть настолько красиво. То есть это даже не декорации отдельно и не костюмы отдельно - хотя и те, и другие просто выше всяких похвал - это именно цельная эстетическая и постановочная концепция.
2. Во-вторых, сценарий к фильму написал Том Стоппард, и это просто, как говорится, без комментариев. На мой личный вкус - он идеально переложил эту книгу на киноязык так, чтобы она не потеряла самых ценных своих идей, но при этом имела огромный, завораживающий темп, весь фильм я сидела так, будто на меня несется поезд, даже выдохнуть не успеваешь. Стоппард - не зря великий драматург: он написал действительно очень сильный сценарий, заставил фразы, заезженные уже просто до дыр, звучать по-новому.
3. В-третьих, актерская игра. Все старались просто безумным образом, я не знаю, кто их бил в процессе, но результат прекрасный. Почему-то во всех рецензиях стандартно пишут только про Джуда Лоу - да, он играет прекрасно, но также там есть еще и Кира Найтли, которая неожиданно заиграла, и этот актер с унылым лицом, который тут играл Стиву - он прямо так разыгрался тут, я его не узнала Дальше: в роли Левина там был один братьев Уизли из ГП, от которого я в начале фильма не ждала НИЧЕГО от слова НИЧЕГО - а он прямо отлично сыграл, молодец. И наконец звезда балета - бедный этот Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронского: его все рецензенты, и наши, и не наши, так оскорбляли, так обзывали, так плевались в него, что я искренне надеюсь, что он этого не читал.
У меня только один вопрос в этой связи: слушайте, ну если бы в этой версии режиссер хотел, чтоб Вронский был другим - он реально взял бы на эту роль парня, которому 21 год? Я всегда говорила - когда его порют, он очень хорошо играет. Тут, видимо, пороли, и в рамках того, что он мог сделать из своего возраста, диапазона, дурацкого белоснежного костюма и смешных пергидролевых кудрей - он сделал просто всё, он выжал их этого максимум, и у него кстати получился один из самых цельных и интересных Вронских, каких я видела.
4. И в связи с этим следующий пункт: у меня еще никогда эта история не вызывала такого огромного сопереживания всем героям. Дело в том, что Стоппард и Ко как раз все для этого и сделали: они сбили с этой истории шелуху постановочных штампов, которыми она обросла, и оставили чистое сияние ее великолепия. Мне кстати кажется, что сам Толстой посмотрел бы с огромным удовольствием: потому что этот фильм как раз о том, что ему было всегда так близко:
О том, что нет плохих и хороших людей - тут это НАСТОЛЬКО видно, просто изумительно,
О вере,
О революции,
О судьбах России,
О семьях,
О свободе,
И главное - о любви, этот фильм - просто гимн любви, и все линии героев выглядят настолько чистыми, так грамотно, тонко построенными, что ты все про них понимаешь, переживаешь за них, хочется потом обсуждать этот роман, спорить с кем-нибудь, кто как и почему поступил. Для меня лично никогда еще, например, тот же Вронский не выглядел настолько понятным, Кити - настолько трогательной, Каренин - настолько современным, Анна - настолько влюбленной, Левин - таким интересным, а Облонский - настолько симпатичным (а Толстому он явно был очень симпатичен).
И еще: я никогда не думала, что эта история может выглядеть такой современной. По-моему - браво, детям в школах бы давать смотреть, большая была бы польза для изучения русской литературы.
5. И наконец самый необходимый пункт - сравнение с другими экранизациями. Я их видела две с половиной.
1) Старый фильм с Лановым и Самойловой был, конечно, хорош, но все-таки сейчас уже смотрится несколько устаревшим и иллюстративным - даже пересмотрела тут на волне
2) В фильме с Софи Марсо и Шоном Бином была абсолютно никакая Анна и отличнейший Вронский, для меня Шон Бин вообще всю жизнь Вронский номер один, очень ему это шло.
3) И наконец последняя, наша версия. Тут я на днях попала на маму, которая смотрела этот фильм, новый сериал Соловьева, и тоже посмотрела минут 20. Так вот, лично мне показалось, что играют и Анна, и Вронский просто УЖАСНО. Особенно он - с такими фальшивейшими интонациями, просто только за голову хвататься. И после этого все на форумах пишут, что никакие англичане не поймут русскую душу.
Камон - по-моему Стоппард один из ведущих в мире специалистов по русской душе)))))
Чего не могу, увы - грустный парадокс - сказать про создателей нашей новой экранизации.
Анна и Стива
Вронский и Кити
Анна и Вронский
Каренин
По-моему, очень здорово
URL записиЕще я тут недавно посмотрела фильм, который прошел в прокате как-то совсем без успеха, пинали его просто все, от Парижа до Находки, особенно у нас, потому что, дескать, не поняли русскую душу, че там эти англичане могут снять про нашего Толстого, ниче они ваще не понимают - при этом я прошлась по комментам на тему этого фильма и у меня есть впечатление, что в половине случаев это пишут люди, которые и Анну Каренину-то, кажется, не читали))))
А вот я хочу сказать пару слов в защиту этого бедного, непризнанного, провального, униженного и оскорбленного фильма
Итак, про "Анну Каренину" с Кирой Найтли)))))))
ПРО САМ ФИЛЬМ
В первых строках сего письма надо сказать, что не смотрела я его, когда он вышел, по очень простой причине - всю мою жизнь была всего одна актриса, которая вызывала у меня смутную глухую неприязнь, что бы ни играла - и это Кира Найтли Мне она всегда казалась не очень красивой и не очень талантливой, и мне всегда казалось, что вместо нее в любом фильме можно ставить шкаф, ничего не изменится.
А тут она мне внезапно очень даже понравилась.
Два предыдущих фильма с ней, которые снимал тот же режиссер, мне как-то ну совсем не понравились - ни Искупление, ни Гордость и предубеждение. А тут и режиссер тоже зажег, молодец.
Итак, про плюсы.
1. Во-первых, они придумали совершенно дивную визуальную концепцию. То есть визуально более красивого фильма, чем этот, я, кажется, в жизни не видела, это просто что-то за гранью, смотришь и думаешь - не может быть настолько красиво. То есть это даже не декорации отдельно и не костюмы отдельно - хотя и те, и другие просто выше всяких похвал - это именно цельная эстетическая и постановочная концепция.
2. Во-вторых, сценарий к фильму написал Том Стоппард, и это просто, как говорится, без комментариев. На мой личный вкус - он идеально переложил эту книгу на киноязык так, чтобы она не потеряла самых ценных своих идей, но при этом имела огромный, завораживающий темп, весь фильм я сидела так, будто на меня несется поезд, даже выдохнуть не успеваешь. Стоппард - не зря великий драматург: он написал действительно очень сильный сценарий, заставил фразы, заезженные уже просто до дыр, звучать по-новому.
3. В-третьих, актерская игра. Все старались просто безумным образом, я не знаю, кто их бил в процессе, но результат прекрасный. Почему-то во всех рецензиях стандартно пишут только про Джуда Лоу - да, он играет прекрасно, но также там есть еще и Кира Найтли, которая неожиданно заиграла, и этот актер с унылым лицом, который тут играл Стиву - он прямо так разыгрался тут, я его не узнала Дальше: в роли Левина там был один братьев Уизли из ГП, от которого я в начале фильма не ждала НИЧЕГО от слова НИЧЕГО - а он прямо отлично сыграл, молодец. И наконец звезда балета - бедный этот Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронского: его все рецензенты, и наши, и не наши, так оскорбляли, так обзывали, так плевались в него, что я искренне надеюсь, что он этого не читал.
У меня только один вопрос в этой связи: слушайте, ну если бы в этой версии режиссер хотел, чтоб Вронский был другим - он реально взял бы на эту роль парня, которому 21 год? Я всегда говорила - когда его порют, он очень хорошо играет. Тут, видимо, пороли, и в рамках того, что он мог сделать из своего возраста, диапазона, дурацкого белоснежного костюма и смешных пергидролевых кудрей - он сделал просто всё, он выжал их этого максимум, и у него кстати получился один из самых цельных и интересных Вронских, каких я видела.
4. И в связи с этим следующий пункт: у меня еще никогда эта история не вызывала такого огромного сопереживания всем героям. Дело в том, что Стоппард и Ко как раз все для этого и сделали: они сбили с этой истории шелуху постановочных штампов, которыми она обросла, и оставили чистое сияние ее великолепия. Мне кстати кажется, что сам Толстой посмотрел бы с огромным удовольствием: потому что этот фильм как раз о том, что ему было всегда так близко:
О том, что нет плохих и хороших людей - тут это НАСТОЛЬКО видно, просто изумительно,
О вере,
О революции,
О судьбах России,
О семьях,
О свободе,
И главное - о любви, этот фильм - просто гимн любви, и все линии героев выглядят настолько чистыми, так грамотно, тонко построенными, что ты все про них понимаешь, переживаешь за них, хочется потом обсуждать этот роман, спорить с кем-нибудь, кто как и почему поступил. Для меня лично никогда еще, например, тот же Вронский не выглядел настолько понятным, Кити - настолько трогательной, Каренин - настолько современным, Анна - настолько влюбленной, Левин - таким интересным, а Облонский - настолько симпатичным (а Толстому он явно был очень симпатичен).
И еще: я никогда не думала, что эта история может выглядеть такой современной. По-моему - браво, детям в школах бы давать смотреть, большая была бы польза для изучения русской литературы.
5. И наконец самый необходимый пункт - сравнение с другими экранизациями. Я их видела две с половиной.
1) Старый фильм с Лановым и Самойловой был, конечно, хорош, но все-таки сейчас уже смотрится несколько устаревшим и иллюстративным - даже пересмотрела тут на волне
2) В фильме с Софи Марсо и Шоном Бином была абсолютно никакая Анна и отличнейший Вронский, для меня Шон Бин вообще всю жизнь Вронский номер один, очень ему это шло.
3) И наконец последняя, наша версия. Тут я на днях попала на маму, которая смотрела этот фильм, новый сериал Соловьева, и тоже посмотрела минут 20. Так вот, лично мне показалось, что играют и Анна, и Вронский просто УЖАСНО. Особенно он - с такими фальшивейшими интонациями, просто только за голову хвататься. И после этого все на форумах пишут, что никакие англичане не поймут русскую душу.
Камон - по-моему Стоппард один из ведущих в мире специалистов по русской душе)))))
Чего не могу, увы - грустный парадокс - сказать про создателей нашей новой экранизации.
Анна и Стива
Вронский и Кити
Анна и Вронский
Каренин
По-моему, очень здорово